
Программа студии эстетического развития «Валентинка» по направлению «Крепыш»
Цели и задачи учебно-методического комплекса:
Здоровый, весёлый ребёнок. Эти два понятия всегда стоят рядом. Здоровье кажется неполным, если ему не сопутствуют бодрое настроение, жизнерадостность, оптимизм. Вместе с тем, бодрость, несомненно, рождается физическим здоровьем, нормальным течением всех физиологических функций организма. Повышение уровня психического, физического и интеллектуального развития ребенка как важнейших факторов его здоровья является главной целью курса «Здоровый малыш».
Приоритетными задачами курса являются:
- повышение уровня приспособленности организма к изменяющимся внешним условиям;
- формирование двигательных, зрительных и слуховых представлений;
- развитие крупной и мелкой моторики, координационных способностей, двигательных качеств;
- развитие чувства ритма;
- речевое развитие и развитие творческих способностей детей;
- удовлетворение потребности ребёнка в эмоционально - личностном общении;
- воспитание уважения к сверстникам, смелости, готовности к взаимопомощи.
Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является подвижность ребенка. Двигательная активность – биологическая потребность, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. Поэтому основную часть занятий составляют игровые упражнения, направленные на совершенствование опорно-двигательного аппарата ребенка, формирование систем дыхания, кровообращения в тесном сочетании с развитием психических процессов, умственной, эмоциональной и эстетической сфер.
С большим интересом дети выполняют пальчиковую и дыхательную гимнастику, общеразвивающие упражнения, участвуют в подвижных играх, в процессе которых разучивают множество песенок, стихотворений, потешек, считалок, поговорок, что, несомненно, способствует не только активному физическому совершенствованию дошкольников, но и развивает речь, память, воображение, фантазию ребенка.
Все упражнения подобраны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей-дошкольников. |